Информационный
Пожалуй, самый важный и сложный. Задача «SO Logistics» максимально четко согласовать и подписать с клиентом:
- список услуг и последовательность их предоставления;
- тип ввоза товара (под Контракт клиента или под Контракт “SO Logistics” в рамках услуги аутсорсинга ВЭД);
- маршруты следования груза;
- особенности товара, которые нужно учесть при транспортировке (тяжелый, хрупкий, опасный, плохо упакованный поставщиком, требующий переупаковки, негабаритный и т.д.);
- необходимые документы и описания на товар для таможенного оформления и сертификации в РФ;
- документооборот с поставщиком (при необходимости взять на себя общение с поставщиком товара, составление Контракта и других необходимых документов);
- все особенности поставки (сроки, цены, типы транспорта), разделения зон ответственности (например кто, клиент или «SO Logistics» от имени клиента, общается с поставщиком на предмет готовности товара к отгрузке, особенностей упаковки товара , формы документации);
- страхование груза;
- необходимость хранения и набор складских операций;
- дополнительные услуги (например функции технического дистрибьютора , то есть продажа товара конечным получателям от имени и по поручению клиента).
На основании договоренностей с клиентом, организуется информационный обмен со всеми участниками логистического процесса:
- поставщиками товара;
- экспедиторами и транспортными Компаниями (международными и внутрироссийскими);
- консолидационными и таможенными складами;
- органами таможни;
- органами сертификации;
- страховой Компанией;
- банками.
Товарный
Забор груза у поставщика, все этапы доставки, таможенного оформления, хранения (при необходимости) товара, трекинг (on-line отслеживание местоположения груза в «личном кабинете» клиента), передача груза клиенту.
Финансовый
Расчет, помощь в организации и контроль всех необходимых платежей (в 1-ю очередь таможенных), предоставление клиенту необходимой документации, всех необходимых таможенных (декларация), товарных и транспортных документов для банка клиента и его налоговой инспекции.
«SO Logistics» рекомендует клиентам заказывать полную услугу с организацией и контролем всех 3-х основных процессов, так как это:
- Экономит время: принцип «одного окна».
- Сокращает расходы: почти всегда выгоднее заказывать единую услугу у одного оператора, чем заказывать отдельные услуги у разных партнеров.
- Значительно уменьшает риск искажения и потери информации ➞ нарушения в товарных и финансовых потоках.
- Конкретизирует ответственность (в том числе финансовую и юридическую) на едином исполнителе.