Однако следует понимать, что такие инструменты, как правило, дают настолько примерные и далекие от реальных показателей цифры, что пользоваться ими при расчете реальных таможенных платежей нельзя.
Таможенные причины:
- Для определения суммы таможенного платежа необходимо указать ставку пошлины, например 10%, а для определения ставки пошлины нужно подобрать правильный таможенный код, учитывая при этом целый ряд факторов, касающихся особенностей конкретного товара (материал изготовления, область применения, является ли товар целым или частью другого товара и так далее), а также учесть возможные изменения в таможенном законодательстве. Для непрофессионала в ряде случаев такая задача является невыполнимой или сопряженной с большой вероятностью ошибки.
Пример: товар "Подъемные гаражные ворота".
Описание товара, которое нужно составить максимально детально для правильного определения таможенного кода и ставки пошлины: Механизированная система открывания складских ворот, состоящая из стальных раздвижных створок, электрического серводвигателя, трансмиссии, направляющего и соединительного рельса и балансира, закрепленного на воротах .
Таможенный код для данного товара: 7308300000, ставка пошлины 6%. Однако с Августа 2019 года вышло классификационное решение таможни, определяющее ставку пошлины для данного изделия = 0%. - Допустим код, и ставка пошлины подобраны. Следующий этап — проверить, не применяется ли для страны происхождения товара индивидуальный порядок установки пошлин. Например в настоящее время на многие товары из США, или на часть товаров из Китая установлены ставки пошлины, намного превышающие пошлины для аналогичных товаров из других стран. И наоборот, для товаров, например, из Сербии ставки пошлин по многим товарам установлены ниже общепринятых.
- Нужно проверить товар на комбинированную ставку пошлины: например 10%, но не менее 6 долларов за килограмм веса груза. Следует учитывать, что таможня всегда считает пошлину по большему из показателей.
- Существуют так называемые «минимальные проходные цены», то есть, если товар стоит, например, 3 доллара за штуку, но в электронной базе таможни есть ограничение по данному типу товаров взимать пошлину исходя из стоимости 10 долларов за штуку, то пошлина будет взята исходя из 10 долларов. Правда в этом случае уже после выпуска товара с таможни можно подать в суд и , при наличии полного комплекта документов на груз + Прайс-листа поставщика, заверенного печатью Торгово-промышленной палаты страны происхождения груза, есть возможность выиграть и вернуть излишне уплаченную пошлину.
Транспортные причины:
- В расчете таможенной пошлины участвует не только стоимость самого товара, но и стоимость доставки груза до границы РФ. В случае авиа доставки это доставка до аэропорта прилета, в случае доставки морем – доставка до российского порта, в случае доставки грузовым транспортом, например, из Европы, стоимость рассчитывается по формуле, исходя из того, сколько километров проехал груз до границы с РФ и сколько после. Для этого перевозчик должен выставить клиенту 2 счета: доставка до границы РФ и после. Если счет будет выставлен единый, то таможня возьмет пошлину со всей суммы счета.
- В ряде случаев, особенно для недорогих грузов, доставляемых авиатранспортом, стоимость доставки может кратно превышать цену самого груза и являться главным расходом при начислении таможенной пошлины. Возникает вопрос: часто ли на этапе обращения к «таможенному калькулятору» потенциальный клиент располагает информацией о стоимости транспорта для своего груза? Опыт показывает, что нет.
Страховка:
- Если груз застрахован, то сумма страховки также облагается таможенной пошлиной. Как правило это незначительные расходы по сравнению с суммой пошлины за сам товар и транспортные расходы, но, тем не менее, эту сумму также необходимо учитывать.
НДС:
- Кроме собственно таможенной пошлины, Компания-импортер должна уплатить в органы таможни ввозной НДС, который исчисляется с суммы стоимости товара и всех расходов, связанных с доставкой и таможенным оформлением товара (в том числе и с таможенной пошлины)
Как резюме можно утверждать, что «калькуляторы расчета таможенных платежей» или, как их называют, «калькуляторы растаможки» не являются реальным инструментом помощи потенциальным импортерам товаров, а преследуют в основном рекламные функции с целью привлечь дополнительных клиентов.
«SO Logistics», являясь официальным таможенным представителем (брокером) и имея высокую квалификацию сотрудников и многолетний опыт работы с таможней, в том числе по подбору правильных таможенных кодов и ставок пошлин, предлагает потенциальным клиентам – юридическим лицам и ИП услугу точного расчета не только суммы таможенных платежей, но и всех остальных расходов при ввозе товара, а также определению особенностей перевозки и таможенного оформления груза.